Как хорошо мы работаем???

"- Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем."
(К-ф "Служебный роман" )

Мне нравится работать с цифрами, создавать таблицы, базы данных, графики, сортировать и рассматривать получившиеся данные с разных ракурсов, анализировать.   Статистические данные иногда дают хорошие подсказки, как в жизни, так и в бизнесе.  Доклад, подкрепленный графиком и данными производит большее впечатление на слушателей и остается дольше в их памяти.  

К сожалению, статистику на рукодельную тематику не встречала.  А было бы интересно знать сколько нас, какие основные направления, как идут продажи и что лучше всего продается, сезонность продаж, и т.п.  Провести такой опрос может хорошо посещаемый интернет ресурс или печатное издание для рукодельниц.

Например, в ноябрьском номере американского журнала SAPONIFIER опубликованы результаты опроса проведенного среди "любых и всех тех кто состоит в мыльной и косметической индустрии".  Правда они не уточнили, сколько человек/компаний было опрошено. Некоторые цифры показались интересными и сразу захотелось сравнить их с нашей действительностью. 

1. Годовые продажи мыловаров
определение целевой аудитории журнала - те для кого мыло хобби - малый бизнес - или крупный бизнес

рукодельницы без продаж - 22%
годовые продажи меньше $10 000 - 65%
$10 001 - $50 000 годовые продажи - 10%
$50 001 - $100 000 годовые продажи - 2%
больше $100 000 годовые продажи - 1%

Большинство читателей с годовыми продажами менее $10 000.  Слишком большой интервал, сюда могут попадать и те, кто продает на $10 в месяц и те кто на $800. Меня же интересовало, на сколько в среднем продает американский мыловар.  Можно ли вообще на мыловаренные доходы жить - оплачивать счета, ездить в отпуск, платить за детский сад ;)?  

2. Лучше всего продающийся продукт
Мыло "холодным способом" - 62%
Мыло из основы - 14%
Лосьоны и крема - 9%
Скрабы - 3%
Жидкое мыло 1%
Другое (бомбочки, помады, свечи, дезодоранты) - 10%

Я делаю и продаю мыло с нуля, бальзамы составляют 1/4 от всех продаж.  Но я много чего не делаю, из того что могла бы.  Не хватает времени на бомбочки, помады, скрабы.

3.  Наиболее востребованные ароматы
Лаванда - 59%
Ваниль - 36%
Пачули 23%
Апельсин 20%
Другое 58% - тут видимо у них закралась ошибка, так как получается больше чем 100%
Другое: миндаль, черная смородина с ванилью, цитрус, кокос, цветочные ароматы, фруктовые ароматы, лимон, лемонграсс, мята, овсянка-молоко-мед, роза, розмарин, сандал.

Сразу видно, что нет в Америке дегтярного мыла :).  У меня оно на первом месте по востребованности - делаю постоянно, так как всегда спрашивают.  Люблю экспериментировать и редко делаю повторы, ну может быть за исключением Лаванды.   

4. Где лучше всего делаются продажи
Выставки, фестивали - 46%
Вебсайт - 36%
Etsy, Artfire, Ebay, и т.п. - 21%
Оптовые продажи - 17%
Сonsignment (это видимо когда отдаешь на реализацию) - 12%
Brick и Mortar магазины - 10%
Другое - 25%

С удовольствием поучаствовала бы в выставках, но у меня на это нет времени.  Половина моих покупателей пришло через сайт www.aroma.kz, а другая половина по сарафанному радио. В России есть хороший интернет ресурс для продаж "Ярмарка Мастеров".  Наверное и завела бы магазинчик, но не уверена что там бывают казахстанские покупатели. Из-за высоких почтовых расходов в Россию (наша Казпочта выставляет негуманные тарифы) о российских покупателях пока не думала, а может зря? 

5. Как дела в Вашем бизнесе по сравнению с предыдущим годом
Лучше - 55%
Так же как и в прошлом году - 38%
Хуже чем в прошлом году - 7%

Я попадаю в первую категорию :)  

А как у Вас продвигается рукодельный бизнес?

Спасибо, что заглянули,
Наталья

Комментарии

  1. Интересная статья. Любопытно как все у других продвигается
    Хотя тоже все индивидуально. Вот например, лаванда и ваниль в первых рядах, у меня не очень любят. Лучше цитрусы и ягоды клубника-малина. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я вот заметила, что у меня больше идет мыло, ароматизированное эфирными маслами. Думаю, что это связанно с тем, что продажи идут через инет и возможно покупатель больше ориентируется на полезные свойства эфирных масел. А вот было у меня мыло с запахом черной смородины - так целый год продавала. Хотя, если бы я его на выставке выставила - первым бы ушло :) очень привлекательный был запах. Цитрусы тоже любят, всегда к праздникам делаю что-нибудь с эфирным маслом апельсина.

      Удалить
    2. У меня никогда не было черной смородины, но всегда хотела. Думаю классно пахнет! =)

      Удалить

Отправить комментарий