Лаванда

«Считается, что запах лаванды способствует самопознанию, уменьшает умственную вялость. 
Нормализует ритм.» (ст. 623, Ароматы и запахи в культуре, книга IIсоставитель О. Б. Вайнштейн).

Я не буду повторяться о полезных свойствах лаванды, оставлю это ароматерапевтам.  Расскажу лишь о своем опыте с этим прекрасным цветком. 

Когда то я привезла на память из Ниццы вот такую куколку наполненную бутонами лаванды.  С тех пор прошло уже лет десять, а она до сих пор пахнет. Нет не так, что бы на всю комнату, но поднеся куколку поближе к носу явственно ощущается аромат лаванды.   



Куколка - прекрасная идея для девушек делающих тильды.  Я бы не отказалась в машине от красавицы меньших размеров наполненной травами и цветами, и ароматизированной эфирными маслами. 



Эфирное масло лаванды спасало меня от ожогов, рассказывала про это вот здесь.  А еще случалось у нас поехать на Чимбулак без солнцезащитного крема. Лосьон с лавандовым маслом, который я делаю сама, снимал покраснение уже на следующий день и помогал  избежать облезлого носа :)  поэтому эфирное масло лаванды - это мой must have в отпуске на море.

И немного любопытной информации.  Во время первой мировой войны французский химик Рене Мариус Гаттенфос, занимавшийся парфюмерией, использовал лавандовое масло в качестве антисептика при перевязки раненных солдат.  Он обнаружил, что лаванда не только дезинфицирует, но и ускоряет заживление ран и ожегов.  (ст. 623, Ароматы и запахи в культуре, книга II, составитель О. Б. Вайнштейн).

Лаванда очень стойкое масло не зря так любимое мыловарами.  Мыло с лавандой повторяю по несколько раз в году.  Изменяют только масляный состав или внешний вид, аромат остаётся неизменный.  Такое мыло получилось на инфузе алканы с ароматом лаванды.  Мыло будет готово к использованию в середине декабря.



Спасибо, что заглянули, 
Наталья


Комментарии

Отправить комментарий