Штампы, мыло, текстиль


Мои хорошие знакомые ездили этой зимой на ГОА. Всегда стараюсь привезти что-нибудь полезное для своего хобби и других прошу. Про Индию у меня на заметку были штампы каламкари, специи и чай. 

Каламкари - это способ ручной росписи шелка или хлопка при помощи бамбуковой кисточки. На персидском: калам (kalam) - перо, ручка, кари (kari) - работа.  
По технике исполнения работы похожи на батик.  Узор, идея, цветовая гамма - это все талант мастера.  


from pinterest


from pinterest


Каламкари так же называется способ нанесения рисунка при помощи деревянных блоков, ну и блоки соответственно также.  Вразумительного объяснения почему два совершенно разных по сложности способа называются одинаково я не нашла.  Наверное, иногда техники смешиваются - какая-то часть узора штампуется, а какая-то расписывается кистью, и все вместе называется каламкари.


Ткани расписываются натуральными красителями. 

from pinterest
Штампы мне привезли, и неожиданно очень много. Мелочь стоит меньше $1, те что побольше и поузористей $2.5. Можно хорошо сторговаться, если покупаешь сразу несколько штук.  




Штампованный лен выглядит весьма симпатично.

Видела штампы на мыле у мастеров в блогах, которые я с удовольствием читаю:
Маша Разнер, мастерская Тонкая материя  http://tmateria.blogspot.com/
Ольга Мазур-Ткачук и ее блог http://aauumm.ru/?upd#
Лора и ее блог Аюрведическое мыло, http://lorasamsoap.blogspot.com/

Свеженарезанное мыло штампуется легко, мне очень понравился результат. Штамп припудрен косметической микой, можно припудрить глиной. 



В планах нашить летних разлетаек-сарафанов для себя и дочки, украшенных понизу набивным узором.

from pinterest
from pinterest
from pinterest
from pinterest
Наталья

Комментарии

  1. Красотень! Я теперь тоже хочу такие штампы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В прошлом моем посте видела какие тонкие работы из дерева. Я вот что подумала, когда была на ярмарке, что штампы можно здесь заказывать и свой собственный фирменный рисунок выбрать. Вот только цену наверное зарядят... :)

      Удалить

Отправить комментарий