Легкого скольжения, мыло для бритья Shave

Я ничего не понимаю в бритье, как хорошо, что у меня нет бороды ;).   Зато я умею делать мыло с кремовой и стабильной пеной.   Ведь хорошее мыло это вопрос химии и знания свойств растительных масел. 

Рецепт мыла для бритья отличается от простого мыла, такое мыло делается на двух разных щелочах и маслах с высокими свойствами к кремообразованию. Для гладкого скольжения лезвия добавила белую глину каолин.  Для заживления мелких порезов - экстракты ромашки и календулы и эфирные масла тимьяна, розмарина и лаванды. Мыло пахнет луговыми травами.   Масляный состав подобран для кремовой и щадящей кожу пены. 


Обязательно использование помазка – пена взбивается пышная и обильная.  Щетина кисточки поднимает волоски на лице, делая бритье более тщательным и легким.  




Состав: омыленные растительные масла касторовое, какао, оливковое, кокосовое, ши; калиевые соли стеариновой кислоты. Вода, каолин (глина), лактат натрия, глицерин, экстракты календулы и ромашки, сорбит, эфирное масло тимьяна, розмарина, лаванды.


Хорошо помню из детства, как брился мой дед.  С войны он привез немецкую опасную острую бритву, брусок для заточки и армейский ремень, ремень нужен был для заточки. Больше всего мне запомнились летние дни, когда солнце заливало утренним светом всю гостиную.   Это был целый ритуал.  Он удобно усаживался за стол, раскладывал зеркало, стальной стаканчик, бритву, мыло, пиалу с кипятком.  Иногда точил бритву.  Потом, срезал несколько мыльных стружек в стаканчик, мочил помазок в кипятке и взбивал пену. А после бритья по квартире разносился запах тройного одеколона, сейчас наверное такого и не продают уже :).

Бритвой дед очень дорожил.  Но однажды показал мне, как ей заточить грифель карандаша - это была роковая ошибка. Когда деда не было дома, я добралась до бритвы.  Карандаш попался твердым, руки у меня были неумелыми... и  отломился тонкий кусочек лезвия.  Ох, как же дед ругался, но бритву не выкинул, и меня не побил.  Родители подарили ему электрическую бритву, но он все равно иногда доставал свою старую бритву и брился оставшейся целой половинкой.  

Мыло в магазине.

Наталья

Комментарии